«Передвижничество» и «сезанизм»

… образ предполагает хотя бы рудиментарное наличие сюжета, задуманного автором постановки – педагогом, либо возникающего на уровне эмпатии ученика, лишь частично управляемой и  контролируемой извне. Внешнее многообразие «образных» учебных постановок связанно со стилистикой и идеологией различных течений в  европейском и  русском искусстве. Не претендуя на однозначность классификации, решаемся ограничить диапазон возможной образности в пределах от «передвижничества» до «сезанизма». В первом случае постановка превращается в сложно разработанный сюжетно-картинный рассказ, с  домысливаемыми игровыми, сценическими сюжетами. «Сезанистская» образность даже сюжет превращает в подобие бесстрастного метафизически совершенного «натюрморта». Застывшие «шахматисты», «курильщики трубок», «любители абсента», «гитаристы»… одновременно и выявляют строгую форму, и передают «метафизику вечного» через аллегоризм определенных ситуаций и пластических идей. В  промежутке между этими полюсами и  существует многообразие композиционнообразных интерпретаций в рамках классической реалистической школы.

(С.А. Гавриляченко КОМПОЗИЦИЯ В УЧЕБНОМ РИСУНКЕ)

Добавить комментарий